Благотворительный фонд «Берег надежды» помогает больным детям вернуть счастье жить!
У кого есть надежда — есть все! Супруга губернатора Светлана Цуканова будто следовала этой восточной мудрости, когда давала благотворительному фонду имя — «Берег надежды».
- Светлана, как возникла идея фонда?
— Мы с супругом всегда участвовали в благотворительности, когда жили в Гусеве, каждый год проводили благотворительные балы. А идея создания фонда возникла в декабре 2010 года, когда узнали, что средства в помощь нашим детям собирает московский фонд. В том же году на новогоднем бале «Янтарная корона» в наш фонд были внесены первые пожертвования.
— Судя по отчету фонда, в основном вы оказываете помощь детям с тяжелейшими заболеваниями. А был какой-то особенно запомнившийся случай?
— За каждым обращением в фонд стоит судьба, чаще всего непростая, даже трагическая. И если удается хоть немного помочь больным деткам, это приносит удовлетворение и дает силы работать дальше.
За эти два года мы адресно помогли девятнадцати детям. Кому-то оплатили лечение (например, за пребывание маленького Дениса, у которого тяжелое врожденное заболевание, в клинике Германии фонд внес почти 400 тысяч рублей), кому-то оплачивали операции в столичных клиниках, кому-то оплатили билеты или проживание в Москве, ведь это тоже выливается в немалые суммы. Кроме того, на средства фонда были закуплены оборудование для ЛОР- и кардиологического отделений детской областной больницы, расходные материалы для офтальмологических операций. Больше ста ребят, страдающих ДЦП, смогли пройти реабилитационный курс – фонд оплатил аренду зала для занятий.
Сейчас к нам обратились родители девяти детей, страдающих сахарным диабетом. Им нужны инсулиновые помпы, которые помогают сделать жизнь больного человека полноценной, то есть ребята смогут учиться, заниматься спортом, развлекаться так же, как их здоровые сверстники. Цена одной помпы – около 100 тысяч рублей, не каждой семье это по карману. Мы организовали аукцион в Музее янтаря, собранные средства – 383 тысячи рублей – направлены на покупку помп. Будем и дальше продолжать эту работу. Пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить руководство музея за возможность провести аукцион и дизайнера Тамару Белецкую за предоставленные авторские украшения из янтаря.
В целом на оказание помощи больным детям за два года направлено почти два миллиона рублей.
- Светлана, кто принимает решение помочь тому или иному ребенку?
— Правление фонда, учредители. Но, поскольку мы не являемся специалистами в медицине, то практически всегда обращаемся за консультацией в региональный Минздрав либо непосредственно к врачам. Утверждает решение попечительский совет.
- За помощью в фонд может обратиться любой житель региона?
— Конечно, мы никого не ограничиваем. Если не сможем помочь финансово, подскажем, куда обратиться. Недавно был случай. Позвонили из перинатального центра: новорожденному срочно нужна операция. У малыша – отслоение сетчатки глаза, грозит слепота. В Калининграде таких операций не делают, отправить ребенка в столичную клинику было невозможно из-за состояния его здоровья. Мы помогли организационно: связались с министерством здравоохранения, они оперативно пригласили врача из Санкт-Петербурга.
О том, что кому-то нужна помощь, о проводимых фондом акциях мы рассказываем в прессе. Но стараемся не делать из этого шумиху. Как правило, не фотографируем тех, кому помогли. К нам же обращаются не с радостью, а с бедой, иногда буквально с последней надеждой. И здесь главное – как можно оперативнее отреагировать! А благие дела скажут сами за себя.
- Светлана, если больные люди вынуждены обращаться в фонды, получается, что государственная медицина бессильна им помочь?
— По моему мнению, у жителей Калининградской области есть много возможностей для лечения – и в наших клиниках, и в столичных. В последнее время учреждения здравоохранения хорошо оснащаются, калининградцы могут пройти обследование на самом современном оборудовании и получить консультации у высококвалифицированных врачей. Помощь благотворительного фонда, как правило, требуется в случаях, которые государственное финансирование не охватывает.
— А как часто приходится «подключать» главного попечителя «Берега надежды», то есть губернатора Калининградской области Николая Цуканова?
— Мы стараемся это делать в особых случаях. Но Николай Николаевич постоянно интересуется делами фонда, подсказывает, в какое лечебное учреждение можно обратиться.
- Светлана, а как калининградцы реагируют на просьбы о помощи?
— У нас много неравнодушных людей, большое спасибо всем, кто откликается. Мы благодарны землякам за любое участие. По опыту знаем, что больше всего откликов бывает, когда идет сбор средств для конкретного человека. И благотворители видят, чем и как они помогли.
Подпишитесь на нашу рассылку - вы сможете заранее узнавать об интересных событиях и участвовать в срочных сборах.
Другие способы